+7 812 711 08 20
Главная
/
Новости
/
Обновления в системе FSC от 10.03.2022

Обновления в системе FSC от 10.03.2022

FSC выпустила серию обновлений своей нормативной базы для реализации мер, связанных с приостановкой сертификатов FSC. Эти обновления были опубликованы 10 марта 2022 г на сайте fsc.org . Мы приводим кратко основные моменты изменений.

Обновление структуры FSC по контролируемой древесине

1. FSC-ADV-60-002-01 Предоставлена возможность  FSC International вносить изменения в оценки рисков FSC, как в Национальные оценки рисков (NRAs), так и в централизованные национальные оценки рисков (CNRAs), а также вводить обязательные меры контроля в CNRAs.

2. PSU-PRO-10-002 V2-0 Разработка и утверждение централизованных национальных оценок рисков FSC: пересмотрена процедура разработки CNRA для отражения возможности CNRA обеспечивать обязательные меры контроля.

3. С использованием изменений в вышеуказанных нормативных документах были пересмотрено следующее:

FSC-NRA-RU V3-0 Национальная оценка рисков FSC для Российской Федерации: пересмотренная NRA для России,
FSC-CNRA-BY V2-0 FSC Централизованная национальная оценка рисков для Беларуси: пересмотренная CNRA для Беларуси. Мы дополнительно пересмотрели обозначение риска для показателя 2.2 в связи с риском нарушений МОТ, поскольку имеются подтвержденные случаи таких нарушений, которые в сочетании с невозможностью безопасной оценки таких случаев привели к тому, что ASI исключила Беларусь из своих услуг по обеспечению качества.

4. FSC-ADV-40-005-25 Адаптация новых систем должной осмотрительности к срочно пересмотренным оценкам рисков FSC: обеспечить, чтобы оценки рисков FSC, пересмотренные в соответствии с вышеизложенным, использовались в достаточно короткие сроки для решения неотложных проблем соответствующих рисков (30 дней вместо 6 месяцев). Кроме того, мы уточнили, что положения об обязательных мерах контроля также включают CNRAs.

5. Для обеспечения соответствия между требованиями к сертификации и аккредитации мы затем выпустили интерпретацию FSC-STD-20-011, чтобы уточнить, что, когда NRA упоминается в отношении мер контроля, он также включает CNRAs.

Вышеуказанные изменения означают, что в течение 30 дней (до 8 апреля 2022года) организации должны прекратить поставки контролируемых материалов из России и Беларуси.

Мы считаем, что этот срок достаточно короток, чтобы решить неотложность ситуации и снизить риск чрезмерной эксплуатации лесов для обеспечения достаточного количества контролируемых материалов на территории поставщика, в то же время предоставляя достаточно времени компаниям для адаптации своих систем due diligence.

Устранение рисков для системы FSC

Наконец, FSC представила одну общую консультативную записку для устранения общесистемных рисков:

6. FSC-ADV-20-001-12 последствия неконтролируемого или аудит рисков, оказывающих влияние на лесной сектор в целом (НОВОЕ): требует сертификации (CoC) приостанавливать или отзывать сертификаты в случае новых чрезвычайных ситуаций не зависящим от отдельных организаций – определены либо по часовой стрелке оценок рисков или иначе. В рекомендательной записке дополнительно регламентируется, какие типы сертификатов подвержены наибольшим рискам и поэтому должны быть приостановлены или отозваны.

В случае России и Беларуси, с введением этой рекомендации, в течение 30 дней (до 8 апреля 2022 года) все сертификаты, за исключением управления лесами (без торговли сертифицированной продукцией), должны быть временно приостановлены.

Однако в случае Беларуси как ASI, так и FSC выявили неконтролируемые риски, связанные с соблюдением и оценкой определенных социальных требований FSC, которые основаны на основных конвенциях МОТ. В связи с этим АСИ приняла решение прекратить свою надзорную деятельность FSC в Беларуси. Как следствие, сертификаты FSC должны быть не только приостановлены в соответствии с общим решением FSC для России и Беларуси, но и отозваны.

Дополнительные меры и запросы вокруг них, FSC опубликовала две дополнительные рекомендации и соответствующее отступление следующим образом:

7. ADVICE-20-011-14 Контрольные аудиты материалов, проданных, но не отправленных до приостановки производства (НОВОЕ): В целом, продукция, которая еще не покинула систему цепочки поставок организации на момент признания сертификата недействительным, потеряла свой сертифицированный статус. Эта консультационная записка предусматривает возможность владельцев сертификатов до приостановления их действия пройти внеочередной аудит, в ходе которого могут быть инвентаризированы сертифицированные и контролируемые запасы продукции для поставки и соответствующие счета-фактуры на продажу. Это позволит сертифицированным покупателям цепочки поставок за пределами России после выдачи соответствующих актов проверки органом по сертификации использовать соответствующие материалы в качестве сертифицированных или контролируемых исходных материалов в случае, если отправка соответствующих счетов-фактур невозможна до даты приостановления.

8. FSC-DER-2022-002 Использование материала, приобретенного, но не отправленного из России до приостановления поставщика (НОВОЕ): Это отступление дополняет вышеприведенную рекомендацию. Это позволяет владельцам сертификатов за пределами России, которые приобрели материал с претензиями FSC у владельцев сертификатов в России до приостановления действия поставщиком, использовать соответствующий материал как приемлемый в соответствии с претензией счета-фактуры, несмотря на его отправку только после приостановления действия поставщиком. Обязательным условием для этого является то, что орган по сертификации поставщика должен предоставить заявление, подтверждающее, что материал был надлежащим образом произведен до приостановления производства.

9. ADVICE-20-005-01 Отказ от AAF для сертификатов в России, Беларуси и Украине (НОВОЕ): Поскольку приостановление не основано на фактической работе отдельных владельцев сертификатов, а связано с вопросами, не зависящими от них, FSC решила отказаться от ежегодного административного сбора (AAF) за приостановленные сертификаты в России со 2 квартала 2022 года. Для Беларуси решение ASI о сокращении географического охвата органов по сертификации в сочетании с FSC-ADV-20-001-12 сделать необходимым прекращение действия всех сертификатов в стране до 8 апреля 2022 года. Чтобы ограничить финансовый риск для органов по сертификации, работающих в Беларуси, FSC решила отказаться от AAF на 2 квартал 2022 года.

FSC также решила отказаться от AAF для всех сертификатов в Украине со 2 квартала 2022 года, независимо от их статуса сертификата.