+7 812 384 69 88
Главная
/
Новости
/
Результаты опроса клиентов

Результаты опроса клиентов

Лесная сертификация в рамках стремления к постоянному повышению качества своих услуг провела опрос своих клиентов. Было разослано более 400 анкет, которые состояли из 7 вопросов.

Мы попросили Вас дать оценку по пятибалльной шкале (где 1 соответствует «очень низкая оценка», а 5 – «очень высокая») и комментарии по ясности сертификационных процедур, качеству работы наших аудиторов и административного персонала, соотношению цены и качества услуг, степени оправдания ожиданий от сертификата.

Спешим поделиться с Вами обобщенными результатами нашего опроса.

На сегодня мы получили 50 ответов от российских компаний. В первую очередь, благодарим ответивших за потраченное Вами время.

По первому вопросу «Доступность и ясность процедур FSC и PEFC сертификации» общий балл составил 3,52. Большинство ответов пришлось на оценку 3-4 балла. Под процедурами мы понимаем как нормативные документы сертификационных систем, так и наши сертификационные процедуры. Из интересных комментариев можно выделить проблемы с терминологией и очень большие сложности в понимании сертификационных стандартов на первом этапе сертификации.

Качество работы административного персонала (ведение переписки, организация аудитов, бухгалтерия и т.д.) Вы в целом оценили на 3,77 балла, порадовало, что 65% ответов пришлось именно на 4-5 баллов. В комментариях Вы указали нам, прежде всего, на задержки подготовки бухгалтерских документов. Будем исправляться.

Самый высокий общий балл заслужили наши аудиторы, он составил 4,3. Вы оценивали весь спектр их работы, включая проведение аудита, ведение коммуникации, деловой подход, открытость и доброжелательность, четкое представление результатов аудита и т.д. 90% ответов пришлось на 4-5 баллов, при этом ни один респондент не поставил отметку на уровне 1-2. Из комментариев также преобладают положительные отзывы. А один из респондентов дал вот такую оценку, цитирую: «Из всех компаний, работающих на российском рынке, именно этот аспект отличает высокое качество работ ООО «Лесная сертификация» — высокая отраслевая квалификация и четкое формулирование требований аудиторов».

Соотношение цена/качество сертификационных услуг ЛС составляет по вашему мнению 3,74 балла, что тоже вполне неплохо.

А вот степень оправданности ожиданий от FSC и PEFC сертификации Вы оценили в среднем на 3,44 балла. При этом только по этому вопросу из всех 18% ответов пришлось на наиболее низкие 1-2 балла. Многие в комментариях отметили отсутствие разницы в стоимости сертифицированной и несертифицированной продукции, а также небольшое количество сертифицированных предприятий в России. Это сказывается в основном на сертификатах цепочки поставок – даже с сертификатом компания сталкивается со значительным дефицитом сертифицированного сырья. Мы в ЛС также оцениваем недостаток сертифицированного круглого леса как один из основных сдерживающих факторов для сертификации остального рынка.

Вероятность пользоваться нашими услугами и дальше Вы оценили на 4,10 балла. Из комментариев мы получили пожелания заранее согласовывать сроки аудитов, более быструю реакцию на запросы, использовать простой язык в разъяснении стандартов и процедур, чаще проводить семинары ну и конечно, снизить стоимость своих услуг :)

Первый массовый опрос подтвердил свою полезность, мы и дальше будем собирать обратную связь. Своими ответами Вы указываете нам на наши слабые места, а значит, помогаете стать лучше, спасибо Вам за это!

Поделюсь также нашими планами на ближайшее будущее. Наиболее крупным проектом, который отразится на качестве наших услуг, является внедрение CRM-системы мирового уровня. В качестве решения мы выбрали самую крутую из систем – Salesforce. Летом и осенью мы будем адаптировать ее под свои условия. Мы намерены погрузить в облако весь жизненный цикл сертификационного процесса и через концепцию личного кабинета дать нашим клиентам возможность в режиме реального времени видеть всё, что происходит с их сертификатами. В первую очередь, это состояние выставленных несоответствий, сроки по их закрытию, доступ к нашим процедурам, обмен информацией с органом по сертификации. Внедрение данной системы – не новость для органов по сертификации, но лично для нашей компании это будет большим шагом вперед. В условиях активного роста это уже необходимость.

С уважением, Павел Трушевский