+7 812 384 69 88

Процедура сертификации COC

ЭТАП
Этап 1. Решение

Лесоперерабатывающее или лесоторговое предприятие (далее — Клиент) принимает решение о сертификации цепочки поставок в соответствии с требованиями FSC и выбирает аккредитованный сертификационный орган (далее — Подрядчик) для проведения сертификации. Клиент направляет Подрядчику заявку на сертификацию по утвержденной Подрядчиком форме. На основе заявочной информации о Клиенте Подрядчик определяет стоимость и перспективы проведения успешного аудита.

ЭТАП
Этап 2. Заключение договора

После обсуждения сертификационного процесса, включая отслеживание Клиентом источников происхождения продукции и все последовательные стадии переработки, Подрядчик делает предложение Клиенту по стоимости и процедуре сертификации. После принятия предложения и согласования всех условий Клиент и Подрядчик заключают договор на сертификацию. Договор не ограничивается сроком на период проведения сертификации.

ЭТАП
Этап 3. Предварительный аудит

Проведение предварительного аудита цепочки поставок не является обязательным, но его проведение дает Подрядчику общее представление о структуре управления Клиента, а сам Клиент знакомится с требованиями FSC и Подрядчика. В случае проведения предварительного аудита, это указывается в дополнительном соглашении к договору на проведение сертификации.

Основной целью предварительного аудита является определение тех областей, в которых может потребоваться доработка или пристальное внимание Клиента до проведения основного аудита, а также уточняется область сертификации.

По результатам аудита Клиенту представляется отчет с выводами о соответствии системы цепочки поставок действующим требованиям FSC.

ЭТАП
Этап 4. Основной аудит

В случае проведения предварительного аудита Клиента, как только устранены все значительные несоответствия, Подрядчик планирует проведение основного аудита. Если предварительный аудит не проводился, Подрядчик согласовывает сроки и проводит основной аудит только после заключения договора.

Основными аспектами основного аудита являются:

Идентификация выпускаемой продукции;
Разделение продукции (сертифицированная и не сертифицированная);
Система документации (включая ведение бухгалтерии);
Обучение и информация о сотрудниках;
Надлежащее использование логотипа FSC.
На предприятии определяются критические контрольные точки, в которых возможно смешение сертифицированных и не сертифицированных материалов.

На основании результатов аудита, Подрядчик представляет Клиенту отчет, в котором указывает все выявленные несоответствия требованиям применимых стандартов FSC.

ЭТАП
Этап 5. Выдача и регистрация сертификата

После устранения Клиентом значительных несоответствий и закрытия этих несоответствий в отчете, отчет направляется в Комитет по сертификации, постоянно действующий при Подрядчике. Комитет по сертификации принимает решение о выдаче FSC сертификата цепочки поставок.

Сертификат регистрируется Подрядчиком в базе данных FSC http://info.fsc.org. При необходимости Клиенту могут быть выставлены условия, которые должны быть выполнены к определенному сроку.

Этап 6. Контрольные аудиты

Не реже одного раза в год Подрядчик будет проводить контрольные аудиты Клиента, чтобы проверить выполнение условий, выставленных в отчете. Основными аспектами таких аудитов являются контроль ведения учета материалов, контроль входа/выхода продукции и использование логотипа FSC. За 5 лет действия сертификата должно быть проведено не менее 4-х контрольных аудитов.

Дополнительные пояснения

Весь сертификационный процесс не регламентируется сроками, поскольку готовность различных предприятий к сертификации и время устранения ими возможных несоответствий до выдачи сертификата неодинаковы.

Сертификат выдается сроком на 5 лет с взятием Клиентом на себя обязательств соответствовать требованиям FSC и Подрядчика на протяжении всего срока его действия.