+7 812 384 69 88
Главная
/
FSC
/
Услуги по сертификации
/
Цепочки поставок
/
Процедура сертификации FSC контролируемой древесины

Процедура сертификации FSC контролируемой древесины

ЭТАП
Этап 1. Решение

Лесоперерабатывающее или лесоторговое предприятие (далее — Клиент) принимает решение о сертификации цепочки поставок и контролируемой древесины в соответствии с требованиями FSC и выбирает аккредитованный сертификационный орган (далее — Подрядчик) для проведения сертификации. Клиент направляет Подрядчику заявку на сертификацию по утвержденной Подрядчиком форме. На основе заявочной информации о Клиенте Подрядчик определяет стоимость и перспективы проведения успешного аудита.

Расширение области сертификации цепочки поставок до FSC контролируемой древесины необходимо, если имеет место один или несколько вариантов из описанных ниже:

Клиент желает присвоить категорию «FSC контролируемая древесина» материалам от не сертифицированных поставщиков для их использования в производстве FSC групп продукции;
Клиент желает присвоить категорию «FSC контролируемая древесина» материалам от не сертифицированных поставщиков для последующей их реализации (или продукции, произведенной из этих материалов) с таким же FSC заявлением;

Оценка соответствия Подрядчика требованиям FSC-STD-40-005 может быть проведена на основном аудите цепочки поставок (по стандарту FSC-STD-40-004) или в ходе дополнительного (контрольного) аудита, назначенного Подрядчиком по запросу Клиента.

ЭТАП
Этап 2. Заключение договора

После обсуждения сертификационного процесса, включая отслеживание Клиентом источников происхождения продукции и все последовательные стадии переработки, Подрядчик делает предложение Клиенту по стоимости и процедуре сертификации. После принятия предложения и согласования всех условий Клиент и Подрядчик заключают договор на сертификацию. Договор не ограничивается сроком на период проведения сертификации.

ЭТАП
Этап 3. Предварительный аудит

Проведение предварительного аудита цепочки поставок не является обязательным, но его проведение дает Подрядчику общее представление о структуре управления Клиента, а сам Клиент знакомится с требованиями FSC и Подрядчика. В случае проведения предварительного аудита, это указывается в дополнительном соглашении к договору на проведение сертификации.

Основной целью предварительного аудита является определение тех областей, в которых может потребоваться доработка или пристальное внимание Клиента до проведения основного аудита, а также уточняется область сертификации.

По результатам аудита Клиенту представляется отчет с выводами о соответствии системы цепочки поставок действующим требованиям FSC.

ЭТАП
Этап 4. Рассмотрение управленческой документации

Клиент должен до проведения основного аудита предоставить Подрядчику наиболее важные документы (резюме Системы должной добросовестности – СДД, перечень поставщиков контролируемой древесины с указанием регионов/лесничеств, информацию о заинтересованных сторонах для проведения консультаций), чтобы он мог детально разобраться в особенностях процесса планирования и управления. Это необходимо для оптимизации аудита.

ЭТАП
Этап 5. Основной аудит

В случае проведения предварительного аудита Клиента, как только устранены все значительные несоответствия, Подрядчик планирует проведение основного аудита. Если предварительный аудит не проводился, Подрядчик согласовывает сроки и проводит основной аудит только после заключения договора, но не ранее 6 недель после публичного уведомления органом по сертификации заинтересованных сторон о проведении оценки клиента.

Основными аспектами основного аудита являются:

Идентификация входящих и выходящих материалов;
Оценка рисков происхождения и смешения древесины;
Реализация СДД (с обязательным проведением консультаций с заинтересованными сторонами и полевой проверки на уровне FMU — лесных участков поставщиков и пунктов смешения древесины (места хранения, отгрузки и переработки));
Разделение продукции (сертифицированная и не сертифицированная);
Система документации (включая ведение бухгалтерии);
Обучение и информация о сотрудниках;
Надлежащее использование логотипа FSC.

ЭТАП
Этап 6. Выдача и регистрация сертификата

После устранения Клиентом значительных несоответствий (при их наличии) и закрытия этих несоответствий в отчете, отчет направляется в Комитет по сертификации, постоянно действующий при Подрядчике. Комитет по сертификации принимает решение о выдаче FSC сертификата цепочки поставок.

Сертификат регистрируется Подрядчиком в базе данных FSC http://info.fsc.ru. При необходимости Клиенту могут быть выставлены незначительные несоответствия — условия, которые должны быть выполнены к определенному сроку.

Этап 7. Контрольные аудиты

Не реже одного раза в год Подрядчик будет проводить контрольные аудиты Клиента, чтобы проверить выполнение условий, выставленных в отчете. Основными аспектами таких аудитов являются оценка функционирования СДД, контроль ведения учета материалов, контроль входа/выхода продукции и использование логотипа FSC. За 5 лет действия сертификата должно быть проведено не менее 4-х контрольных аудитов.

Дополнительные пояснения

Весь сертификационный процесс не регламентируется сроками, поскольку готовность различных предприятий к сертификации и время устранения ими возможных несоответствий до выдачи сертификата неодинаковы.

Сертификат выдается сроком на 5 лет с взятием Клиентом на себя обязательств соответствовать требованиям FSC и Подрядчика на протяжении всего срока его действия.